Представляем новый отчет о прощальном концерте группы Kiss в Санкт-Петербурге, от нашего корреспондента Андрея Кириллова.
 |
Никогда не был таким вот ярым поклонником группы КИСС, и причина, по которой на сей раз меня занесло на их концерт – весьма банальна, ведь было заявлено, что это прощальный тур – и хотелось бы отложить в памяти хоть какое-то воспоминание об этой неординарной (чего уж греха таить) группе. Хотя каких-то иллюзорных представлений об этом предстоящем шоу я вовсе не строил. Для меня КИСС всегда были именно ШОУ-ГРУППОЙ, яркой именно в представлении своего материала, захватывающей именно своим шоу, а вовсе не самими исполняемыми композициями. Ну, правда, давайте будем честными и признаемся, что не так уж много в их полувековой карьере песен, которые реально великолепны в музыкальном плане! Еще один момент, на который я себя настраивал, идя на концерт, это высказывания знакомых и незнакомых людей, комментировавших прошлогоднее выступление команды – Стэнли уже совсем не тянет в вокальном плане, да и Симмонс тоже не ого-го. Если честно, то никогда и не считал я этих ребят супер-вокалистами, но то, что необходимо для их песенного репертуара, они всегда выдавали на должном уровне. А вот теперь я ожидал увидеть совсем никаких СТАРИЧЕЛЛОВ, прощающихся со зрителями хоть как-то.
 |
И тут я совсем не угадал. Что там было на прошлогоднем шоу – не знаю, но тут и Пол, и Джин, и даже Эрик Сингер очень классно отработали в вокальном план. Но зато его гитара сверкала везде. Практически все сольные партии (пусть не самые сложные, но абсолютно в духе КИССОВ) были отданы ему. И его гитара, то язвительно постанывая, то грозно порыкивая, заполняла собой всю музыкальную палитру концерта. Вполне себе достойная замена Эйсу Фрели (на мой взгляд – лучшая из всех, представленных группой за все время существования). Гитара очень яркая, мощная, но без выкрутасов, посыпающая зал такими пронзительными звуками. Но даже сольный выход музыканта не произвел на меня все же должного впечатления (Эйс в этом плане был круче!) – просто демонстрация своих способностей – типа, я могу вот так порычать, вот так постонать, ну и вот так повизжать. Хотя, для музыки КИСС большего и не требуется. Так что, это вовсе не мои претензии к музыканту, а просто констатация факта. Для того музыкального материала, который группа выплеснула на переполненный зал Ледового, все было – просто супер! Пол Стэнли! Это, пожалуй, главное лицо этого коллектива. Столько было его межпесенных монологов, его общения с залом – все на взрыве, все на заводе, все ярко и позитивно. Неоднократно он именовал нас St. Petersburg KISS Army, и мне приятно, что и я оказался причислен к этому воинскому подразделению. Пол очень часто просил нас то похэйкать, то просто поорать вслед за ним, то повторять определенные музыкальные фразы или известные всем слова песен – и лучшей реакции, я думаю, он получить не мог. Так что в этом амплуа – как массовик-затейник и, как шоумен, он еще долго, пожалуй, не найдет себе достойной замены. Просто классный шоумен. Ну а его полет в середину зала на маленький огрызок сцены и исполнение на нем пары зажигательных хитов прямо среди толпы прибалдевших поклонников – это тоже нечто – очень яркий и взрывной момент шоу. ШОУ! Самое все же главное слово и для этой команды, и для самого Пола Стэнли – тоже! Это то, чем живет этот человек, чем с нескрываемым удовольствием делится со своими верными поклонниками. Ну а, как гитарист, спросите вы? Ну не особо ярко, точнее – не особо часто сверкал в этом плане Звездное Дитя. Лишь огрызался сочными и мощными гитарными аккордами, поддерживая яркие и язвительные соляги Томми. Но нет, вру – однажды они напару устроились на краю сцены, и отдербанили такую яркую, такую сочную сдвоенную солягу (в “Lick It Up”), что даже Пол тут приподнялся в моих глазах, как гитар-мэн. Был еще один шикарный момент в ходе этого шоу. А еще перед “Love Gun” команда закрутила такой невероятный блюзовый джем – в две гитары и бас – сочный, стонущий и душепробивной. Вот уж чего – блюза! – я никогда бы не ожидал от этой группы. А тут даже надменный монстрище Джин Симмонс очень аккуратно, страстно и трогательно протеребил струны своей басухи. Что уж говорить о Стэнли и Тайере, чьи инструменты в этом фрагменте буквально кровоточили, изливая из себя яркие и душещипательные блюзовые мотивы. Браво!
Читать дальше...
Автор статьи Андрей Кириллов
***********************************
02.07.2019
|