Японское происхождение тут же объяснило мне бурлящее разнообразие и определенную не тривиальность ходов в музыке. Пусть нынешнее расположение повлияло на национальность исполнителей лишь на половину, менталитет новой страны дал о себе знать. Активный разнообразный готик-рок, простирающийся от американского шок-рок мейнстрейма, британского пост-панка, классического готик рока, beat cave и до хард-роковых закосов и электронной музыки, в первой половине подходящий под стилистику death-rock.
Серьезные, сильные (зачастую как раз хард-роковые) риффы, лежащие на живом басе и электронной подложке задают сначала достаточно быстрый темп, первая четверка композиций при различном наполнении бесспорные хитовые боевики. Мелодии здесь как гитарного происхождения, так и синтезаторного в равной степени. Можно встретить и пианино и синтетические проигрыши, в равной степени привлекательные и цепляющие, играющие всеми оттенками настроений от пугающих до мягких романтичных. Нехарактерно богатые и интересные барабанные партии альбома иногда перетягивают одеяло внимания на себя, но это только радует. Театрализованный хрипящий вокал бурлит эмоциями, вкладывая презрение, злобу, наигранную сексуальность и делая изощренные ударения на нужных словах, когда надо, становясь андрогинным выразительным голосом.
Музыкальным водоразделом является пятая песня, почти полностью электронная с живым басом (эдакий эстрадный drum'n'bass в готическом выражении), после чего материал несколько успокаивается и требует времени на обретение первоначальной динамики. Последующие песни приобретают в пользование акустическую гитару, депрессивные настроения, более чистый страдающий вокал и Cure-подобную музыку, хотя ритмика остается достаточно активной. Можно отметить женский голос на подпевках. С десятой песни материал снова динамичен и суров, правда, уже несколько потрепан и похож на начальные треки (особенно в "Wormwood", не имеющей своего лица). А последняя композиция просто поп-роковое расслабление. Думаю, эту композицию любители зарубежного рокопопса приняли бы на ура.
Оформление диска перебдило – брутальный арт на обложке, напомнивший мне работы Seth, сочетается лишь с названием группы и альбома, но не с материалом, который значительно мягче. Будь я в магазине, я бы мог случайно цапнуть альбом как какой-нибудь модерн-блековый диск. Хочется отметить не доведенное до конца гниение персонажа – холеные ухоженные руки девушек не тронуты смертью плоти. Внутреннее оформление намного приятней и более сочетается с содержанием, не неся особенного смысла. Тексты о самоидентификации, протестные и сексуально-грубые очень многословны – количество строк и знаков почти в каждом из них пугает при первом же взгляде.
The sweetest poison вообще настоящий хит о промискуитете среди молодых слушательниц группы. Условная русификация русского издания диска выражается в дополнительном переводе названий песен в буклете и на обложке, да кое-каких других фраз. Старания не поняты. Зато поняты добавленные к основному диску три бонус трека, опять же для специального российского издания. Представляя из себя уже нечто иное, нежели основной диск, они, безусловно, должны были быть вынесены за рамки трек-листа. При их прослушивание почему-то выкристаллизовывалось неожиданное сравнение со Smashing Pumkings. А "Perfect Clarity" вполне может оказаться в творчестве наших Би-2.
|